среда, 31 августа 2011 г.

Судовой ход Дунай-Черное море: семилетие успехов и борьбы


kanal0001В дни празднования 20-летия независимости Украины прошло еще одно событие, оказавшееся за пределами внимания значительной части населения страны. Речь - о семилетии восстановления сквозного судоходства в украинской части дельты Дуная по национальному глубоководному судовому ходу из Дуная в Черное море по гирлу Быстрое.
- Переоценить важность этого события невозможно, поскольку в нем сконцентрировались и экономика, и внешняя политика, и статус нашего государства, и широчайший социальный аспект как для Придунавья, так и для всей Украины, - считает народный депутат Украины Юрий Крук. - И мы должны говорить не о семилетии данного проекта, поскольку работа над его реализацией начиналась лет пятнадцать назад.
Мы должны понимать, что Быстрое было судовым ходом задолго до 2004 года, потому что именно этим гирлом проходили и военные корабли Советского Союза, и торговые и рыбацкие суда. То, что работы по расчистке этого гирла стали вестись лишь в начале третьего тысячелетия - следствие внешней политики СССР, когда вопрос о сквозном судоходстве из Дуная в Черное море решался исходя из интересов большой политики и соседнего государства.
Идея восстановления Быстрого родилась в восьмидесятых годах прошлого века у моряков Дунайского пароходства, и, как мне известно, в преддверии девяностых годов руководитель предприятия Петр Суворов обращался в Минтранс с предложением вернуться в гирло Быстрое, но тогда многое, что называется, не сложилось.
Но и потом приступить к реализации проекта восстановления судоходства было непросто, потому что как только стала понятна заинтересованность Украины в полноценной работе нашей части дельты Дуная, соседняя Румыния, владеющая несколькими судоходными искусственными каналами, крайне резко отреагировала на попытку отобрать у нее монополию на проход из Дуная в Черное море, начав поистине информационную войну. И основной упор при этом делала на возможном негативном воздействии украинского ГСХ на природу Дунайского биосферного заповедника, на всех уровнях требуя запретить Украине работать над проектом из-за его пагубного воздействия на природу дельты.
В такой обстановке среди главных задач было доказать, что проект восстановления сквозного судоходства в украинской части дельты Дуная никак не губителен для природы. Мы пошли несколькими путями. С одной стороны, состоялись многочисленные выездные заседания профильных комитетов Верховной Рады Украины тут, в самом русле. Мы сумели привести на Дунай главу Национальной академии наук академика Патона, который воочию убедился в том, что от реализации проекта природа одного из самых замечательных уголков планеты не пострадает. Сами совещания проводились на борту теплохода, и участники таких встреч (особенно, из числа скептически настроенных) все дожидались, когда же, наконец, увидят канал. И очень удивлялись, когда узнавали, что природное русло с заросшими камышом берегами и есть тот самый судовой ход, который построила сама матушка-Природа, а человек лишь расчистил, углубляя дно и расчищая перекаты.
С другой стороны, велась напряженная работа многочисленных научных учреждений, в которую вошли экспертизы самого проекта и мониторинг состояния Дуная. И ни одного факта вредного влияния судоходства на природу дельты не обнаружено!
Сегодня ГМХ р. Дунай-Черное море работает уже семь лет, доказав свою востребованность, экологическую безопасность и экономическую выгоду. Украинским судовым ходом идут суда не только под украинским флагом и не только в украинские порты. Безопасность, работа одновременно в два направления и в течение всех суток - вот неоспоримые преимущества нашего судового хода. Да еще тарифная политика позволяет конкурировать с закованными в бетон каналами Румынии. И мы не должны забывать, что работа украинского ГСХ укрепляет международный имидж нашего государства как транзитной державы и морской страны. Важно и то, что многолетняя напряженная работа в начале двухтысячных годов привела к начавшемуся оживлению жизни в украинском Придунавье.
…Семь лет работы гирла Быстрое убедительно продемонстрировали, что наши усилия не пропали даром и что проект ГСХ р. Дунай-Черное море должен быть реализован на полное развитие, дав ход по украинской части дельты Дуная судам с осадкой свыше семи метров.

Медиа-портал "Сити"

Комментариев нет:

Отправить комментарий