четверг, 22 марта 2012 г.

Измаил потерял почетного гражданина Анну Семеновну Сыромятникову


Мне посчастливилось встретиться в своей жизни с замечательным человеком и удивительной женщиной – Анной Семеновной Сыромятниковой. И каждый раз, когда приезжал в Измаил, старался созвониться или заехать к ней, чтобы увидеть ее лучистые глаза и услышать: «Я вас люблю – приходите чаще!»

Маленькая и энергичная, она сумела пройти войну, отработав в эвакогоспитале и получив ранение и контузию. И ведь была в морской пехоте! Как ее туда взяли? Даже не представляю – столько женственности в ней было даже на склоне лет… Она могла часами рассказывать, как было все отлично организовано в заполярной экспедиции, куда она уехала еще до войны вместе с первым мужем. «Он пригласил меня в царство белых медведей», - смеялась она, а я не мог понять: как она, будучи фактически девчушкой, уехала в Заполярье и работала там, борясь с цингой и сифилисом заблудившихся во времени кочевников, принимая роды и попутно совмещая еще две-три профессии... 
Она никогда не рассказывала об ужасах или тяготах. Даже о своей контузии говорила как о чем-то ненастоящем и смешном. И только медали и ордена, поблескивавшие на ее кителе, опровергали легкость ее рассказов…
Мы старались поздравить ее с каждым Днем Победы. Потому что для нее этот день был даже важнее собственного дня рождения. 9 мая оставался святым праздником – и сколько людей приходили в этот день в ее маленькую квартиру на проспекте Суворова в так называемом «доме полярников» (кто-то рассказал, что его так называли с момента заселения, но потом, видимо подзабыли).
Меня всегда поражала ее женственность. И сыновья, которых достойно вырастила эта маленькая женщина. И воспитанное ею в детях уважение к отцу Максиму Давыдовичу (которого уже давно нет).
Создав городскую систему здравоохранения и построив инфекционную больницу, она основала и замечательную династию врачей Игельников.
В моей домашней библиотеке есть книга Почетного гражданина города Измаила Анны Семеновны Сыромятниковой «Моя судьба». Небольшая книга о маленькой женщине с колоссальным характером и необъятным мужеством. И – огромной любовью к жизни. Мне кажется, что ее любовь спасла жизни многих людей…
Все понимаю – время идет, люди уходят… Но как всегда неожиданен этот уход. И как тяжело осознавать, что замечательная улыбчивая женщина уже не встретит своим: «Как хорошо, что вы пришли. Заходите – сейчас будем пить чай!» И не пронзит взгляд ее все понимающих глаз…
Вечная память! 
И пусть ее имя и дела будут жить в нашей памяти и в нас. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий