среда, 29 февраля 2012 г.

Румыны смеются над украинскими дорожными затратами

Нынешняя зима стала тяжёлым испытанием для большинства украинских дорог. Суровые морозы, обильные снегопады, а теперь и большие объёмы талой воды особенно разрушительны для тех дорог, которые и без того не отличаются высоким качеством: из категории "частично разбитых" они могут перейти в категорию "полностью убитых". В первую очередь это касается многострадальной автотрассы Рени - Измаил, чьё аварийное состояние является постоянной "головной болью" как для местных жителей, так и для "транзитных" водителей.
Комментируя эту проблему на очередной сессии Ренийского райсовета Одесской области, депутат Одесского областного совета, председатель постоянной комиссии облсовета по вопросам транспорта и дорожного хозяйства Александр Сошенко заявил, что "Одесскую область слегка обидели по отчислениям на дороги" - она получила из Киева лишь 40 миллионов гривен. Для сравнения: Черкасской области, которая меньше по площади, на ремонт и развитие дорог выделено около миллиарда гривен. По мнению А. Сошенко, причина такой несправедливости кроется в формульной методике Минфина, применяемой при распределении средств.
По поводу трассы Рени - Измаил, и, в частности, участка от Рени до села Орловка, депутат облсовета сказал, что деньги на ремонт дороги были предусмотрены в расходах на строительство защитной дунайской дамбы (напомним, что её ренийско-орловский отрезок был сдан в эксплуатацию в конце 2011 года), но потом "деньги оттуда убрали" ради удешевления проекта.
А. Сошенко привёл любопытный пример: он поинтересовался у румынских коллег по Еврорегиону "Нижний Дунай", сколько средств выделяется у них на дороги. И выяснилось, что на один румынский уезд, имеющий протяжённость автомагистралей порядка 2400 километров, выделяется около 200 миллионов евро. Протяжённость дорог в Одесской области - 8 тыс. км, а затраты на их содержание не превышают 4 млн евро. "Когда румыны услышали эту цифру, они посмеялись", - признался Александр Васильевич.
Тему аварийного состояния трассы Рени - Измаил продолжил депутат Верховной Рады Юрий Крук. Однако ничего утешительного он не добавил. "Если дорога не отремонтирована, то и дамбу в торжественной обстановке не нужно было принимать, - отметил нардеп. - Что, никто из принимавших дамбу не видел, в каком состоянии находится дорога, по которой они приехали?"
"Когда дамбу сдавали в эксплуатацию, меня в районе не было, - спохватился глава Ренийской райгосадминистрации Дмитрий Макосий. - Почему параллельно с дамбой не сделана дорога? Надо бить в колокола! Это деньги, и немалые деньги. Надо было настаивать..."
Вот именно - "надо было". Одно непонятно: что мешает депутатам районного, областного и Верховного советов, выступавшим на сессии в Рени, настаивать на финансировании ремонта дороги сегодня? Ответ так и не прозвучал. Снова поговорили и снова разошлись. До следующего обсуждения.

СПРАВКА
По автотрассе Рени - Измаил ежедневно проходят более 100 автомашин TIR в направлении международного пограничного пункта пропуска Рени - Джурджулешты.

Автор: Андрей ПОТЫЛИКО, журналист, Одесская обл.


Транспортный портал

Комментариев нет:

Отправить комментарий