суббота, 2 июля 2011 г.

Юрий Крук: «Наше будущее - в будущем флота»

Измаилу повезло в том плане, что тут работают несколько знаковых предприятий отрасли, которые, к сожалению, сегодня переживают не самые лучшие времена. Тому причиной стало несколько факторов. Начинать надо с первого военного конфликта в Югославии и эмбарго для судоходства по Дунаю, которое нанесло ущерб, прежде всего, экономике Украины. Напомню, что до экономической блокады Югославии три украинских порта на Дунае (Рени, Измаил и Усть-Дунайск) ежегодно перерабатывали более 25 миллионов тонн различных грузов. Мощнейший из портов - Ренийский - снизил переработку, по сравнению с уровнем, достигнутом до того, более чем в 10 раз! И мало кто помнит сегодня, что Ренийский морской торговый порт по своему грузообороту входил в шестерку крупнейших морских портов Советского Союза. В восьмидесятые год прошлого века он стабильно перерабатывал 8-10 миллионов тонн грузов ежегодно. В не менее сложном положении оказался и Измаильский морской торговый порт, экономическое положение которого зависело - в отличие от других портов - во многом от внешних факторов. Потери в показателях были значительны: если в начале 90-х годов Измаильский порт перерабатывал 7 миллионов тонн грузов, то в середине девяностых - вдвое меньше. Руководителю порта Валентину Котельному пришлось приложить немало усилий, чтобы сдвинуть ситуацию в лучшую сторону. Не могу не сказать, что почувствовал на себе эмбарго и Усть-Дунайский порт, создававшийся для обслуживания лихтеровозной системы. Сокращение перевозок по Дунаю привело к тому, что порт ежегодно терял 1,5 миллиона грузов, а распад Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) стран социализма закрыл большинство линейных направлений, среди которых оказалась и лихтеровозная.


Не зная этого, сложно понять истинную цену сегодняшних результатов работы Измаильского морского торгового порта. Примечательно, что именно порт является бюджетообразующим предприятием города Измаила, а работать там считается успехом и гарантией защищенности.

Значимость этого предприятия для экономики всего региона состоит и в том, что Украина благодаря своему географическому расположению имеет большой транзитный потенциал. На украинские порты формируется грузопоток не только из России и Казахстана, но и в рамках международного транспортного коридора «Балтийское море - Черное море» и ТРАСЕКА. Одновременно с использованием для перевозок транспортного коридора Азия - Европа зарубежные грузоотправители большую часть своего экспорта направляют именно в украинские морские порты. Более 70% грузов, проходящих по территории Украины, отправляются именно в направлении портов. И будет уместно напомнить, что Придунавье - уникальный регион потому, что тут пролегают две международные транспортные артерии - Седьмой и Девятый панъевропейские коридоры, потенциал которых сегодня используется на минимальном пределе.

Все это я говорю для того, чтобы напомнить: Измаильский морской торговый порт - предприятие, определяющее экономический и социальный климат в регионе и дополняющий транзитный портрет нашего государства.

Чтобы будущее было стабильным, порту необходимо сохранить нынешнего руководителя - Валентина Федоровича Котельного. И, кроме того, важно довести до логического завершения процесс работы над законом «О портах Украины».

При самом активном участии Валентина Федоровича был разработан ряд законодательных актов, среди которых, например, - закон «О транзите». Уверен, что этот закон крайне важен для нашей страны. Приведу цифру: комитет Верховной Рады по вопросам строительства, транспорта и связи (в котором я являюсь заместителем председателя) отработал закон «О транзите», экономический эффект которого - по самым скромным подсчетам - составил порядка 500 миллионов долларов США. Вот такое пополнение в государственный бюджет нашего государства.

Поэтому коллективу Измаильского морского торгового порта хочу пожелать успехов, экономического процветания и кадровой стабильности.

Что же касается Украинского Дунайского пароходства, то тут ситуация непростая, и при этом потеряно много времени. Мы помним, как моряки радовались началу работы над программой обновления флота. Вы помните, как удалось внести в государственный бюджет 2001 года два миллиона гривен на строительство на Килийском судоремонтно-судостроительном заводе пяти барж для УДП, которые были необходимы пароходству для укрепления своих позиций на рынке перевозок зерновых по Дунаю. А в следующем, 2002 году, Государственный бюджет выделил на эти цели еще шесть миллионов гривен, и все пять барж-секций были построены. И каким праздником стала закладка нового судна на стапелях Килийского судоремонтно-судостроительного завода. Но что сейчас? На реализацию этого проекта госбюджет выделили 28,5 миллиона гривен, а строительство так и не завершено, и судно ждет своего часа. Когда оно наступит? Этим надо заниматься! О проблемах можно долго говорить - но их меньше от этого не станет. Поэтому надо засучить рукава и работать. Потому что понимание и видение того, что надо делать, есть. Твердо убежден, что пароходство должно оставаться государственным, потом что именно так удастся привлечь и инвестиции и средства из государственной казны.

Вот это правило, что надо от слов переходить к делу, очень хорошо подтверждается тут, в Придунавье. Успехи Украины в морехозяйственной отрасли нашему соседу - Румынии - как бельмо в глазу. Потому что все наши достижения тут, на Дунае в морской отрасли, означают конец монополии на водных артериях из Дуная в Черное море.

И в преддверии Дня флота не могу не сказать о ГП «Дельта-лоцман» и глубоководном судовом ходе «Дунай-Черное море» по гирлу Быстрое. Главное в том, что происходит, - украинский канал есть, он работает, и по нему ходят суда под флагами не только Украины, но и многих государств мира. Его надо продолжать углублять, потому что именно ГСХ дает нам право называться морской державой и реализовывать транзитный потенциал. И именно украинский глубоководный судовой ход подтверждает мудрость о том, что кто владеет устьем, тот владеет рекой. А уж моряки, портовики, корабелы, лоцманы отлично знают, что работающие река и море - гарантия стабильного развития всего края.

Именно поэтому в канун приближающегося Дня флота хочу обратиться к трудовым коллективам и всем жителям региона: желаю всем успехов, удачи и оптимизма. Я уверен, что при нашей совместной работе Придунавье будет самым мощным, самым сильным звеном море-хозяйственного комплекса.

Медиа-портал "Сити"

Комментариев нет:

Отправить комментарий