четверг, 23 июня 2011 г.

Юрий Крук о стабильности порта и подвешенном состоянии его руководителя


Народный депутат Украины Юрий Крук в прошедший вторник, 21 июня, побывал в Измаиле, встретился с руководством города, провел прием граждан по личным вопросам, а также ответил на вопросы журналистов местных и региональных средств массовой информации.
Темой пресс-конференции стал приближающийся День работников морского и речного флота, который Украина отмечает в первое воскресенье июля.
- Решение об этом празднике принималось еще в 1993 году, когда я был заместителем директора департамента морского и речного флота, - улыбаясь, вспомнил Ю. Крук, которого журналисты, работающие в парламенте, называют самым главным в Верховной Раде лоббистом море-хозяйственного комплекса.
Разговор начался с проблем региона, где исторически транзит и транспорт были главными характеристиками экономического «портрета».
- Придунайский регион является уникальным по ряду позиций, - уверен нардеп. – И если Украина как независимое государство сегодня заявляет о том, что готова интегрироваться в Европу, то тут, на юге Одесской области, в Придунавье, эти процессы вхождения в европейскую зону начались давно. Точнее – лет сто назад. И связано это особое положение региона с могучей европейской рекой – с Дунаем.
…Последние годы были для региона непростыми в силу многих причин. Но для моряков, речников, портовиков, судоремонтников они стали крайне сложными. Были войны, эмбарго, взорванные на Дунае мосты… Было время, когда река практически встала.
Но сегодня главным условием возрождения региона является глубоководный судовой ход, который создавался с большим трудом, но сегодня он работает! Надо понимать важность этого судоходного канала для всей страны – и в экономическом, и геополитическом смысле. ГСХ стал одним из определяющих проектов для подъема экономики транзитного региона.
Что важно для Придунавья? Постоянное развитие транзитного потенциала. И сразу же встает вопрос о переправе. Какой она должна быть и где? Орловка-Исакча для Измаила неинтересна, потому что дорога к ней будет проходить мимо. Важно понимать, что подъездные пути и инфраструктура в Румынии построены при финансировании Евросоюза. А Украина должна будет изыскивать средства, чтобы быть «на уровне». Однако в ближайшие два-три  года денег на автодорогу нет и не будет! А в Измаиле дорога есть, и осталось немного, чтобы паромная переправа Измаил-Тулча заработала. И мое твердое убеждение – должны быть обе переправы! И, как уже известно, планируется строить мост у Орловки. Вот так будет реализовываться транзитный и транспортный потенциал украинского Придунавья.
Измаил не мыслится без пароходства. Тут важно сохранить кадры. Когда увольняли Петра Суворова, я понимал, что от этого не выиграет никто (как и в ситуации с начальником Измаильского морского торгового порта Валентином Котельным). Тогда я обратился напрямую к Виктору Федоровичу, и он пообещал оставить Суворова. Но, видимо, не сработала его команда – и что-то дало сбой.
Сегодня важно, чтобы пароходство работало. Надо обновлять флот, надо сохранять кадры. И надо о проблемах не рассказывать, а работать над ними.
Как это делает Валентин Федорович Котельный. Да, у него есть характер, есть собственное мнение, и он его не скрывает. И самое главное: есть результаты работы предприятия, есть поддержка и понимание со стороны трудового коллектива, есть уважение как в порту, так и в городе.
Сегодня Измаильский морской торговый порт – символ стабильности. А руководитель предприятия – в подвешенном состоянии… Замены Котельному нет!
…В апреле этого года наш комитет (комитет Верховной Рады по вопросам транспорта и связи) обратился к министру инфраструктуры Борису Колесникову с просьбой поддержать вопрос награждения начальника государственного предприятия «Измаильский морской торговый морской порт» Валентина Котельного орденом «За заслуги» второй степени. Мы отметили в обращении, что Валентин Федорович как признанный эксперт по вопросам работы море-хозяйственного комплекса нашего государства принимал участие в анализе, разработке и отработке ряда законодательных актов  Украины, касающихся деятельности морского транспорта - в частности, при подготовке Кодекса торгового мореплавания Украины, законов нашего государства «О транзите грузов», «О транспорте», проекта закона «О морских портах» и так далее. Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта и связи выразил свою поддержку кандидатуры В. Котельного на награждение орденом «За заслуги» второй степени, отдельно отметив: Валентин Федорович – специалист высочайшего уровня, специалист-профессионал, требовательный руководитель, чуткий человек.
Рад сообщить, что на это мы получили подписанный вице-премьер-министром Украины Б. Колесником ответ: «Министерство инфраструктуры рассмотрело ваше письмо относительно награждения орденом «За заслуги» второй степени исполняющего обязанности начальника государственного предприятия «Измаильский морской торговый порт» Котельного Валентина Федоровича и сообщает, что в соответствии с Порядком представления к награждению и вручения государственных наград Украины поддержит это ходатайство».
…Порт для меня – особое предприятие. В 1994 году именно портовики и моряки выдвинули меня кандидатом в народные депутаты. Через четыре года, в 1998-м, они опять поддержали мою кандидатуру на выборах в Верховную Раду Украины.
Мы все время работали вместе с Валентином Федоровичем. В 1995 году во время первого военного конфликта в Югославии мы сделали все, чтобы состоялась отмена эмбарго для судоходства по Дунаю, которое нанесло большой урон экономике Украины, Придунайского региона и Измаильского порта. Приведу цифры: если в начале 90-х годов Измаильский морской торговый порт перерабатывал 7 миллионов тонн грузов, то в середине девяностых – вдвое меньше. И Валентину Федоровичу пришлось приложить немало усилий для того, чтобы сдвинуть эту ситуацию с мертвой точки. Мы тогда работали вместе – и вместе добивались успеха.
Так, в конце девяностых годов прошлого столетия в результате обращений портовиков совместными усилиями с железной дорогой была выстроена 14-километровая железнодорожная ветка на второй погрузрайон порта. В 2000-м портовики вновь обратились с просьбой о дороге – но уже объездной: был запущен в работу контейнерный терминал, увеличившийся поток тяжелого автотранспорта через город вызвал недовольство измаильчан, потому как дома частного сектора стали трещать… И через год дорога в объезд Измаила заработала. Мы помним, что консультации с начальником порта В. Котельным подтвердили правоту мнения о возобновлении сквозного судоходства в украинской части дельты Дуная – глубоководного судового хода р. Дунай-Черное море по гирлу Быстрое.
Мы помним, что Валентину Федоровичу всегда было непросто. Вот самые недавние события: в2005 году министр транспорта Евгений Червоненко настаивал на замене кадров, но мы сумели отстоять Котельного. В 2010 году министр транспорта Константин Ефименко подписывает приказ об увольнении Котельного. Как и прежде, я направлял постоянные депутатские запросы, в которых говорил о нецелесообразности увольнения руководителя такого уровня. И на фоне этого в марте 2011 года в Международном морском рейтинге 2010 года (Ю. Крук как эксперт этого рейтинга выдвинул Валентина Федоровича лидером номинации – ред.) статус «Человек года на водном транспорте» присваивается именно В. Котельному.
 О Валентине Федоровиче можно говорить много. Выпускник Одесского института инженеров морского флота, он с 1973 года работает в Измаильском морском порту, «Заслуженный работник транспорта Украины, награжден орденом «За заслуги» третьей степени. Повторю: нам многое довелось пережить. Да, у нас были споры, но они не касались вопросов деятельности предприятия и отрасли. И я уверен: если будет принято решение о смене кадров, то от этого пострадает не Валентин Федорович. Пострадает предприятие, город и весь регион. Потому что Котельный не перечисляет проблемы, а ищет пути их разрешения. И находит.
…О перспективах города и перипетиях политической борьбы – в следующем номере «СИТИ»

Газета "Nеw City"

Комментариев нет:

Отправить комментарий